Банки.ру,
18 июня 2023 г.
Стоит ли покупать страховку к билету на поезд и самолет 228 просмотров
Каждый, кто хоть раз покупал билеты на поезд или самолет, встречал предложение дополнительно оформить страховку в дорогу. Такой полис обычно стоит не дороже 500 рублей и обещает компенсацию расходов в случае форс-мажорной ситуации, пока вы летите или едете до пункта назначения. Разбираемся, что скрывается за невысокой ценой и кому пригодится такой полис.
Обязательное и добровольное страхование пассажиров
Согласно закону № 67-ФЗ (Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью имуществу пассажиров — ОСГОП), российские пассажиры всех видов общественного транспорта застрахованы на время поездки. Это касается не только поездов и самолетов, но еще речных и морских судов, автобусов и легкого метро. Нормы закона раньше не распространялись только на владельцев легкового такси (и чуть по-другому действуют в отношении метро). Однако с 1 сентября 2024 года они тоже будут обязаны страховать пассажиров после того, как 13 июня Госдума одобрила в третьем чтении соответствующий закон. Это значит, что в случае получения ущерба жизни, здоровью или имуществу (утрата багажа) во время поездки по вине перевозчика пассажир получит страховую выплату от страховой компании, с которой у перевозчика был заключен договор.
Страховка, которая ничего не стоит: какие полезные полисы защищают нас бесплатно
Закон об ОСГОП строго регламентирует размеры страховых выплат. На одного пассажира в настоящее время они составляют:
- в случае смерти — не менее 2 025 000 рублей;
- за причинение вреда жизни и здоровью — в зависимости от характера травмы, но в пределах 2 млн рублей;
- если причинен вред багажу — страховая выплата определяется из расчета 600 рублей за каждый килограмм багажа.
Таким образом, в случае серьезного происшествия пассажир или его родственники получат выплаты по страховке, защищающей ответственность перевозчика.
Несмотря на наличие обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика, пассажирам (при покупке билетов на поезда или самолеты) при покупке билета предлагают оформить дополнительную страховку. Риски и размер страхового покрытия по ней зависят от конкретной компании и сайта, на котором вы приобретаете билет. Например, на официальном сайте РЖД предлагается оформить полис от «СОГАЗа» за 200 рублей, в который включены следующие виды рисков: несчастный случай — с выплатой до 2,5 млн рублей, невозможность совершения поездки — до 5 тыс. рублей, опоздание на посадку в поезд — до 2 тыс. рублей, задержка прибытия в пункт назначения — до 4 тыс. рублей.
На агрегаторе Tutu.ru при бронировании поездки на поезде предлагается оформить полис от «АльфаСтрахования» за 175 рублей, по которому можно будет получить выплату, «если на вокзале или в поезде возникнут проблемы со здоровьем». Застрахованный получит компенсацию в соответствии с установленными размерами выплат страховщика. Это может быть фиксированная сумма по определенным травмам или процент от страховой суммы за каждый день амбулаторного лечения. Конкретный размер выплаты зависит от травмы. Срок страхования начинается за 30 минут до отправления поезда и заканчивается через 1 час после прибытия.
При покупке билета на самолет также предлагается оформить разные страховые программы. Пассажиры могут застраховаться на случай получения травмы в аэропорту, по пути следования к самолету или на борту, а также застраховать свой багаж (пропажу или уничтожение), его задержку или задержку рейса (более шести часов), а также риск невылета (возмещается компенсация штрафов/удержаний при аннулировании проездных документов в случае отмены поездки или переносе сроков по объективным причинам, подтвержденным документально).
Таким образом, добровольные полисы дополняют список рисков, которые покрываются обязательным страхованием ответственности перевозчиков. Как пояснила заместитель начальника управления по работе со страховыми посредниками СПАО «Ингосстрах» Лариса Антонова, если у пассажира на руках будет добровольная страховка с покрытием риска гибели багажа, то застрахованный получит возмещение и по добровольной, и обязательной страховке.
Нужно ли покупать страховку в дополнение к билету, если есть полис страхования путешественника
Туристическая страховка — еще один вид страхования, который пригодится в путешествии. Основное отличие полиса путешественника от добровольной страховки на период поездки на транспорте заключается в том, что турстраховка чаще всего защищает человека именно в пункте прибытия — новой стране или городе, а не во время переезда. Например, действие туристического полиса от «Ингосстраха» начинается именно после прохождения паспортного контроля по прибытии.
Еще одно немаловажное отличие двух страховок — форма возмещения. В большинстве случаев по полису путешественника застрахованный получает именно оказание медпомощи на месте, тогда как страховки во время поездки гарантируют денежную компенсацию, а не оказание медуслуг за счет страховщика.
«Однако часто полис путешественника может иметь расширенный набор рисков и покрывать расходы в случае невылета, задержки рейса, потери багажа и так далее. Если вы приобрели именно такую страховку, возможно, смысла в дополнительном страховании на период поездки у вас не будет. Но в любом случае ознакомьтесь внимательно с набором покрываемых рисков, чтобы принять окончательное решение о покупке», — комментирует руководитель продуктовой разработки страховой вертикали Банки.ру Юлия Корнеева.
Екатерина ЧАРУШИНА, автор статей Банки.ру
Вся пресса за 18 июня 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|